Сообщение об ошибке

  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).

Правила займа в Исламе

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты от зла наших душ и дурных дел только у одного Аллаха. Кого Аллах поведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не выведет на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад является рабом Аллаха и Его посланником.

Наша земная жизнь полна всякими благами, но и по мере нашей испорченности нас не прекращают посещать и испытания. Что бы мы задумались , опомнились и очистились проявляя терпение и уповая на Всевышнего Аллаха Господа Миров!  

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов». (аль-Бухари «аль-Адаб аль-муфрад»)

И когда Аллах испытывает нас имуществом (забирая его) , нам иногда приходиться занимать! В связи с этим в последнее время участились случаи разрыва отношений между родственниками и близкими друг-другу людьми из-за пренебрежения доверием и указанием Творца в Своем Священном Коране.

Господь Миров заповедал о сохранении прав во время сделок и соглашений посредством полезных правил:

 يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا تَدَايَنتُم بِدَيْنٍ إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى فَاكْتُبُوهُ وَلْيَكْتُب بَّيْنَكُمْ كَاتِبٌ بِالْعَدْلِ

«О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его, и пусть писарь записывает его справедливо. Писарь не должен отказываться записать его так, как его научил Аллах. Пусть он пишет, и пусть берущий взаймы диктует и страшится Аллаха, своего Господа, и ничего не убавляет из него. А если берущий взаймы слабоумен, немощен или не способен диктовать самостоятельно, пусть его доверенное лицо диктует по справедливости. В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей. Свидетели не должны отказываться, если их приглашают. Не тяготитесь записать договор, будь он большим или малым, вплоть до указания его срока. Так будет справедливее перед Аллахом, убедительнее для свидетельства и лучше для избегания сомнений. Но если вы заключаете наличную сделку и расплачиваетесь друг с другом на месте, то на вас не будет греха, если вы не запишите ее. Но призывайте свидетелей, если вы заключаете торговый договор, и не причиняйте вреда писарю и свидетелю. Если же вы поступите так, то совершите грех. Бойтесь Аллаха - Аллах обучает вас. Аллах ведает о всякой вещи».

Из этого аята мы можем сделать себе много полезных выводов:

  1. Шариат разрешает брать деньги в долг и приобретать товары, поскольку Аллах сообщил, что правоверные поступают так. Любые поступки, которыми можно охарактеризовать правоверных, являются следствием их веры и убежденности, и упоминание о них означает одобрение Всемогущего Владыки и Судии.
  2. При заключении договоров о долговых обязательствах и аренде имущества обязательно должен быть указан срок окончания договора.
  3. Если при заключении подобных договоров сроки их окончания не оговариваются, то они являются незаконными, потому что могут повлечь опасные последствия и имеют сходство с азартными играми.
  4. Составление договоров в письменном виде является одним из достойных поступков и считается благодеянием по отношению к обеим сторонам. Оно способствует сохранению их прав и избавляет их от дополнительной ответственности, и поэтому писец должен исправно выполнять свои обязанности, дабы он мог насладиться своим вознаграждением.
  5. Человек, несущий материальную ответственность, обязан во время диктовки договора или соглашения бояться Аллаха, не ущемлять права другой стороны, не уменьшать качественную и количественную характеристику своих обязанностей и не искажать условия договора. Напротив, он должен полностью признать свои обязанности перед другой стороной, равно как и другая сторона, должна признать свои обязанности перед ним. Если же стороны не поступают так, то они оказываются в числе обвешивающих и мошенников.
  6. При заключении торговых сделок мусульманам полагается приглашать свидетелей.

Дальше продолжает Господь миров:

«Если вы окажетесь в поездке и не найдете писаря, то назначьте залог, который можно получить в руки. Но если один из вас доверяет другому, то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа. Не скрывайте свидетельства. А у тех, кто скрывает его, сердце поражено грехом. Аллаху известно о том, что вы совершаете».

Да, когда мы отдаем в долг или же занимаем нам кажется, что попросить долговую расписку чем-то неуважительным по отношению к нашим братьям. Но так будет чище и правильнее для нас, на это и есть указание в вышеприведенном аяте. Каждый мусульманин должен беречь свое имущество. И когда мы перестаем жить по правилам установленным Аллахом нас постигают другие трудности, потеря доверия, пренебрежение доверенным…. В последствии одних шайтан начинает пугать и тревожить их сердца тем что им не смогут вернуть долг вовремя, а других наоборот старается убеждать в том, что нет ни чего страшного что ты не сможешь отдать вовремя.

Раньше мусульманам доверяли, сейчас сами мусульмане не доверяют друг другу и ищут партнеров со стороны. Потому что мы начали терять доверие и забывать о том, что такое аманат!

إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤَدُّوا الْأَمَانَاتِ إِلَى أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُوا بِالْعَدْلِ إِنَّ اللَّهَ نِعِمَّا يَعِظُكُم بِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ سَمِيعًا بَصِيرًا

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий».

Аллах сообщает, что Он повелел возвращать доверенное имущество владельцам!

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Возвращай вверенное имущество тому, кто его вверил, и не будь вероломным с тем, кто поступил вероломно с тобой»

أَيَحْسَبُ ٱلْإِنسَٰنُ أَن يُتْرَكَ سُدًى

 «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (75:36)

Тех же, кто не выполняет свой долг при жизни, обяжут выполнить их в Судный день, как об этом говорится в хадисе, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Все права будут восстановлены и возвращены их обладателям так, что даже безрогая овца отомстит рогатому барану»

Серьезность возврата долга мы еще можем посмотреть в хадисе приведенным имамом Муслимом:

«Шахиду прощаются все грехи, кроме невыплаченного долга».

يُغْفَرُ لِلشَّهِيدِ كُلُّ ذَنْبٍ إِلَّا الدَّيْن

Вы только представьте себе, даже шахиду не будет прощен долг что уже говорить о том, в каком состоянии пребудут обычные люди недолжным образом относившиеся к столь серьезному вопросу.

От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто умер, не выплатив свой долг, динар или дирхам, то это будет выплачено его благими деяниями, поскольку не будет уже ни динаров, ни дирхамов». (Ибн Маджа)

А кто знает сколько наших благих деяний у Аллаха на счету? Сколько из них Аллах принял, и хватит ли их на себя!? Не говоря уже о том, чтобы расплачиваться ими с другими, чьи права мы нарушили.

Ну и, конечно же, если у нас дела с финансами обстоят благополучно, ненужно забывать, что это тоже испытание от Всевышнего! За эти блага мы тоже будем спрошены в День Суда, как поступили и на что потратили.  Поэтому если у нас есть возможности нужно постараться помощь и окружающим. Тот человек, который не хочет изменить окружающее в лучшую сторону, ничем не лучше растения!

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Того, кто даст отсрочку оказавшемуся в затруднительном положении или (вообще) простит ему (долг), Аллах укроет в тени Своего Престола в День воскресения, в тот День, когда иной тени, кроме тени его, не будет». (ат-Тирмизи)

ДУА.

Передают со слов Му‘аза, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: 

«О Му‘аз, не научить ли тебя одной мольбе? Будь у тебя долг, (огромный, как гора) Сабир, Аллах (поможет тебе) отдать его, если ты станешь обращаться к Нему с этой мольбой, так обращайся же с ней к Аллаху и говори: «О Аллах, Обладатель власти, Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и лишаешь власти, кого пожелаешь, делаешь могущественным, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В деснице Твоей благо, поистине, Ты всё можешь, Ты вводишь ночь в день и вводишь день в ночь, выводишь живое из мёртвого и выводишь мёртвое из живого, и оделяешь, кого пожелаешь, без счёта. Милостивый и Милосердный в мире дольнем и мире вечном, Ты даруешь (блага обоих миров), кому пожелаешь, и лишаешь (их), кого пожелаешь, так окажи мне такую милость, которая избавит меня от необходимости в милости кого бы то ни было, кроме Тебя»! (Ат-Табарани) 

 

Председатель МРОМ "Милость", имам-хатыб Руфат хазрат Халявиев