Время и обстоятельства
В какие периоды времени, при каких обстоятельствах и в каких местах мольбы, обращаемые к Аллаху, будут услышаны:
- В ночь предопределения;
- В последнюю треть ночи и после обязательных молитв;
- Между азаном и икамой;
- В определённый период времени каждой ночью;
- Во время призыва к обязательным молитвам;
- Во время дождя;
- Во время наступления в сражении на пути Аллаха;
- В определённый период времени каждую пятницу. Вероятнее всего им является последний период времени, отведённого для послеполуденной молитвы в пятницу, но, возможно, он приходится на время хутбы и пятничной молитвы;
- В то время, когда человек, придерживающийся искренних намерений, пьёт воду Зам-зама;
- При совершении земного поклона;
- Когда человек просыпается ото сна ночью и обращается к Аллаху с такими же мольбами, с какими обращался к Нему пророк (ﷺ);
- Когда человек, засыпает, совершив омовение, а потом просыпается ночью и обращается к Аллаху с мольбой;
- Когда при обращении к Аллаху с мольбой человек говорит: «Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых! /Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимин!/»;
- В случае обращения людей к Аллаху с мольбами за человека после его смерти;
- При обращении с мольбой во время последнего ташаххуда после прославления Аллаха и мольбы за пророка (ﷺ);
- При обращении к Аллаху по этому Его великому имени. Когда к Нему обращаются с мольбой, называя это имя, Он отвечает на мольбу, а когда Его просят этим именем, Он дарует желаемое;
- При обращении мусульманина к Аллаху с мольбой за своего брата в его отсутствие;
- При обращении к Аллаху с мольбой того, кто находится на ‘Арафате в день стояния /вукуф/;
- При обращении к Аллаху с мольбой во время рамадана;
- При обращении к Аллаху с мольбой во время встречи мусульман, поминающих Аллаха;
- В том случае, когда человек, попавший в беду, обращается к Аллаху с такой мольбой: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в моей беде и дай мне взамен нечто лучшее! /Инна ли-Лляхи ва инна иляйхи раджи‘ун! Аллахумма,-’джур-ни фи мусыбати ва ахлиф ли хайран мин-ху!»;
- Обращение с мольбой в тот момент, когда сердце устремляется к Аллаху, а человек проявляет по отношению к Нему наибольшую искренность;
- Проклятие притесняемого, который проклинает обидчика;
- Обращение родителя с мольбой к Аллаху за своих детей и проклятие родителя, проклинающего своих детей;
- Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится в пути;
- Обращения с мольбой к Аллаху во время поста, пока постящийся не разговеется;
- Обращение с мольбами к Аллаху человека, соблюдавшего пост, во время разговения;
- Обращение с мольбой к Аллаху человека, которого принуждают к чему-либо;
- Обращение с мольбой к Аллаху справедливого правителя;
- Мольба, с которой почтительный сын обращается за своих родителей;
- Мольба по примеру пророка (ﷺ) с которой человек обращается к Аллаху после омовения /вуду/;
- Обращение к Аллаху с мольбой во время хаджжа после бросания камешков в малый столб /аль-джамрат ас-сугра /;
- Обращение к Аллаху с мольбой во время хаджжа после бросания камешков в средний столб /аль-джамрат аль-вуста /;
- Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится внутри Каабы, а также в пределах аль-Хиджра, являющегося частью Каабы;
- Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится на холме ас-Сафа;
- Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится на холме аль-Марва;
- Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится в аль-Маш‘ар аль-Харам;
Вообще же верующему следует обращаться с мольбами к своему Господу постоянно, где бы он ни находился, ведь Аллах Всевышний сказал:
«А если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок и Я отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара», 186 аят)
Однако вышеупомянутым периодам времени, обстоятельствам и местам следует уделять особое внимание.