Сообщение об ошибке

  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).

Рождение Ибрахима и поиски истины

Вопрос о месте рождения пророка Ибрахима всегда был спорным для историков и богословов. Некоторые мусульманские ученые называют город Ур (юго-восточнее города Вавилона, в междуречье Тигра и Евфрата, на юге Месопотамии). Другие утверждают, что местом рождения Пророка был город Урфа. Третьи говорят о городе Харран. Последние два города находятся недалеко друг от друга на юго- востоке современной Турции, близ границы с Сирией.

Библия сообщает, что пророк Ибрахим родился и вырос в городе Ур. На тот момент это был один из крупнейших центров экономической и политической жизни. Позднее Ибрахим покинул его и отправился в Египет. Его путь проходил через город Урфу, где он остановился на некоторое время. Однако один из недавно найденных историками свитков стал причиной серьезных сомнений в правильности библейских сведений о месте рождения пророка Ибрахима. Древнегреческая рукопись Ветхого Завета, которая на сегодняшний день считается самой старой и датируется 3-м веком до н.э., даже не упоминает названия города Ур.

Примечательно, что в городе Урфа, нареченном «Городом пророков», можно услышать множество историй и легенд, связанных с пророком Ибрахимом, и даже посетить пещеру, в которой, согласно преданию, Пророк появился на свет. Какой же из этих вариантов места рождения пророка Ибрахима является истинным – известно лишь Аллаху, так как в достоверных источниках эта информация не содержится.

Что касается родословной пророка Ибрахима, то некоторые ученые ссылаются на следующие аяты Корана:

«Мир Нуху среди миров! Ибрахим был одним из его приверженцев (другой перевод: «Ибрахим был из его  колена»; другой перевод: «И ведь из его же толка был Ибрахим») (37 ас- Сафат, 79, 83)

По мнению некоторых толкователей Корана, этот аят говорит о происхождении пророка Ибрахима, что он был из рода пророка Нуха. Другие же толкователи поясняют, что этот коранический аят указывает лишь на единую религию пророков Нуха и Ибрахима. Хотя между периодами их жизни был большой временной промежуток, Ибрахим был с Нухом одной веры и одних убеждений на пути Аллаха. В их религиях не было никакой разницы. Пророк Ибрахим выполнял свою пророческую миссию и призывал людей к Единому Богу, следуя путем своего предшественника.

 

Ибрахим в поисках истинного Бога

Пророк Ибрахим ещё до получения пророческой миссии сильно выделялся из среды своего народа. Он на подсознательном уровне не воспринимал идолов как богов и не поклонялся им. С юношеских лет его сильно отличало от других людей то, что он много размышлял о верованиях своего народа и пришел к выводу, что идолы, которым поклонялись его соплеменники, всего лишь предметы, изготовленные самими же людьми. Они сотворены человеком и никак не могут влиять на их жизнь. Разве может неживой предмет, не имеющий разума, образумить другого? Может ли вещь, которую можно уничтожить, защитить кого-либо? Задавшийся подобными вопросами, юный Ибрахим рано осознал, что его соплеменники ошибаются в выборе божества. Он начал поиск истинного Бога, и в начале своего пути предположил, что Им может быть небесное тело:

«Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал:

«Я не люблю тех, кто закатывается». Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей». Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!» (6 аль-Анам, 76- 79)

Ибрахим осознал, что существует только Один Бог, которого невозможно изобразить, ибо Он превыше всякого образа, и Он повелевает всем. Господь одарил Ибрахима зрелостью ума и стремлением к истине, и к моменту первого откровения от Аллаха Ибрахим был духовно готов к восприятию Божьего руководства. Всемогущий Творец открыл Свое слово Ибрахиму как человеку, который сам искал Господа и шел к Нему.

«Вот он пришел к своему Господу с непорочным сердцем» (37 ас-Сафат, 84)

Сердце Ибрахима было очищено от многобожия, сомнений и порочных желаний, которые мешают человеку воспринимать истину и совершать правильные деяния. Свидетельством непорочности Ибрахима  была его искренность во взаимоотношениях с людьми. В его сердце не было места обману, зависти и прочим скверным качествам.  Именно поэтому он искренне старался наставить людей на прямой путь.

 

Начало пророческой миссии Обращение к отцу

Аяты Священного Корана раскрывают нам, что помимо пророчества Ибрахиму было дано Откровение в виде свитков (сухуфов), в которых излагались основы веры. Таким образом, Ибрахим являлся не только пророком, но и посланником Всевышнего Аллаха.

«Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима и Мусы» (87 Аль-Аля, 18-19)

«Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы и Ибрахима, который выполнил повеления Аллаха полностью?» (53 ан-Наджм, 36-37)

«… Мы уже одарили род Ибрахима Писанием и мудростью и одарили их великой властью» (4 ан-Ниса, 54)

«Еще раньше Мы даровали Ибрахиму верное руководство, и  Мы были осведомлены о нем» (21 аль-Анбийа, 51)

Получив откровение от Аллаха о призыве людей к Единобожию, пророк Ибрахим вначале обратился к своему отцу, уговаривая его признать Единого Бога и объясняя ему абсурдность поклонения идолам. Многие аяты, рассказывающие нам о призыве Ибрахима, начинаются со слов: «Вот Ибрахим сказал своему отцу…» или «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу…». Из аятов видна последовательность призыва - сначала отцу, а потом остальным своим соплеменникам.

«Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении»» (6 аль-Анам, 74)

«Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?»» (21 аль-Анбийа, 52)

«Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?»» (26 аш-Шуара, 70)

«Он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь? Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь? И что вы думаете  о  Господе миров?»» (37 ас-Сафат, 85-87)

«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем»» (43 аз-Зухруф, 26-27)

Коранические аяты подробно раскрывают суть пророческих наставлений Ибрахима своему родителю и реакцию отца на проповедь сына:

«Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем. Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого и что ты станешь помощником сатаны».

«Он (отец) сказал: «Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго!»» (19 Мapьям, 42-46)

Ибрахим указал отцу на простую и очевидную истину, что безжизненные идолы никак не могут ответить на молитвы язычников, так как они не в состоянии даже слышать и видеть. Он пояснил отцу, что к нему от Всевышнего Творца пришло откровение, поясняющее кто Он и как нужно поклоняться Ему. Ибрахим обратился к отцу в высшей степени почтительно, не ругая его за глупое поклонение идолам, используя мягкие слова, без раздражения за непонимание, в очень тактичной и дружелюбной форме. Он уважительно попросил последовать за ним, обещая вывести отца на истинный путь. Но слова Ибрахима не задели порочное сердце его родителя. На вежливый призыв сына он ответил грубой угрозой, что, если Ибрахим не перестанет вести свои проповеди, он забросает его камнями.

 

Просьба Ибрахима за отца

Пророк Ибрахим убеждал своего отца прислушаться к нему и принять Единобожие, но так и не нашел в нем своего последователя. Каждый раз Ибрахим беседовал со своим отцом очень вежливо и терпеливо, но тот был глух к его речам. Он так и остался верен ложной религии своих предков и не принял истину. Тогда Ибрахим обратился к Всевышнему Аллаху с просьбой о прощении отца за язычество.

«Он (Ибрахим) сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне. Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха… » (19 Мapьям, 47-48)

«... Ибрахим сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие» (60 аль- Мумтахана, 4)

«Прости моего отца, ибо он был одним из заблудших!» (26 аш- Шуара, 86)

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14 Ибpaxим, 41)

Пророк Ибрахим в своих молитвах многократно просил Аллаха простить его отца. Однако в ответ на эти многочисленные просьбы Ибрахим получил откровение от  Всевышнего Господа, в котором говорилось:

«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (9 ат-Тауба, 113)

После того, как Ибрахиму стало ясно, что он и его отец находятся по разные стороны истины, и его родитель никогда не признает Единство и Могущество Творца, оставшись в рядах язычников, пророк Ибрахим разорвал отношения с отцом, как бы тяжело для него это ни было. Верность Всевышнему Аллаху для Ибрахима была сильнее всех земных привязанностей.

«А молитва Ибрахима о прощении для его отца была всего  лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину,  Ибрахим  был смиренным, выдержанным» (9 ат-Тауба, 114)

Ибрахим просил за своего отца-язычника, так как, будучи сострадательным и любящим сыном, он дал ему обещание, что будет умолять Аллаха о прощении за него. Но Всевышний Творец разъяснил Пророку, что его отец – враг Господу, ибо он не уверовал в Него, а значит, Ибрахим не должен взывать о нём.

 

Просьба Ибрахима показать ему чудо воскрешения

Ибрахим ничуть не сомневался в способности Аллаха воскрешать мёртвых. Он был уверен в этом. Но чтобы насладиться могуществом Великого Творца и увидеть воочию то, чему верил в душе, он попросил Всевышнего показать ему чудо воскрешения. Чтобы удовлетворить высокую душевную потребность Ибрахима, Аллах решил сотворить чудо и призвал Пророка принять участие в этом божественном опыте. Он повелел Ибрахиму поймать четырех птиц и разделить их на части, затем разорванные кусочки разбросать по окрестностям, смешав разные части птиц, а потом позвать их. Ибрахим в точности исполнил все указания Господа, и разрозненные части птиц соединились воедино. Птицы обрели прежний вид, ожили и стремительно слетелись на зов Пророка. Так Ибрахим на собственном опыте увидел, что Аллах оживляет мертвых, ведь Он - Всемогущ, делает все, что пожелает, и Ему все подвластно.

«Вот сказал Ибрахим: «Господи! Покажи мне, как  Ты оживляешь покойников». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах – Могущественный, Мудрый» (2 аль-Бакара, 260)

 

Проповеди Ибрахима и отношение к ним его соплеменников

Пророк Ибрахим после получения пророческой миссии вел активные беседы со своими соплеменниками, призывая их отречься от язычества и уверовать в Единого Бога. Он разъяснял своим согражданам, что небесные тела, которым они поклоняются, всего лишь творения, появившиеся на небе по воле Аллаха, и лишь Аллах властен над ними и повелевает им быть. Однако народ не внял зову Пророка и ополчился против него.

Священный Коран так описывает проповеди Ибрахима и отношение к ним его соплеменников:

 

Спорили и препирались с Пророком.

«Его народ стал препираться с ним, и тогда он сказал:

«Неужели вы станете препираться со мной относительно Аллаха, в то время как Он наставил меня на прямой путь? И я не боюсь тех, кого вы приобщаете в сотоварищи к Нему, если только мой Господь не пожелает чего-либо. Мой Господь объемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание?» (6 аль-Анам, 80)

Обвиняли Пророка во лжи.

«Если они сочтут тебя (Мухаммад) лжецом, то ведь еще раньше пророков считали лжецами народ Нуха, адиты, самудяне, народ Ибрахима, народ Лута» (22 Xaдж, 42-43)

«А вот Ибрахим сказал своему народу: «Поклоняйтесь Аллаху и бойтесь Его! Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.

Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены.

Если вы сочтете это ложью, то ведь до вас целые народы считали это ложью, но на Посланника возложена только ясная передача откровения» (29 аль-Анкабут, 16-18)

 

Отрицали День Воскрешения и будущую жизнь.

«Неужели они не видят, как Аллах создает творение в первый раз, а затем воссоздает его. Воистину, это для Аллаха легко.

Скажи: «Постранствуйте по земле и посмотрите, как Он создал творение в первый раз. Затем Аллах создаст конечное творение (воскресит мертвых). Воистину, Аллах способен на всякую вещь.

Он подвергает мучениям, кого пожелает, и милует, кого пожелает, и к Нему вы будете возвращены.

Вы не сможете сбежать ни на земле, ни на небе, и не будет у вас покровителей и помощников помимо Аллаха.

Он сказал: «Вы стали поклоняться идолам вместо Аллаха только из-за любви друг к другу в мирской жизни. Но потом, в День воскресения, одни из вас станут отвергать и проклинать других. Вашим пристанищем будет Огонь, и не будет у вас защитников» (29 аль-Анкабут, 19-22, 25)

 

Слепо следовали религии своих предков.

«Вот он (Ибрахим) сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?»

Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им».

Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении».

Они сказали: «Ты пришел к нам с истиной или же ты забавляешься?»

Он сказал: «О нет! Ваш Господь – Господь небес и земли, Который создал их. Я же являюсь одним из тех, кто свидетельствует об этом» (21 аль-Анбийа, 52-56)

 

«Прочти им историю Ибрахима

Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?»

Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им».

Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?»

Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом».

Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами?

Все они являются моими врагами, кроме Господа миров, Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит,

Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит,

Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния» (26

аш-Шуара, 69-82)

 

Как только Ибрахим начинал свои проповеди и наставления, его соплеменники раздражались, спорили и ругали его. Не желая признать, что их убеждения пусты, они препирались с Ибрахимом о Всемогущем Аллахе, осудив Пророка за его неверность традициям предков. Ибрахим, в свою очередь, повел себя как подобает истинному посланнику - он продолжал убеждать людей в Единобожии спокойно и уверенно, терпеливо и настоятельно.