Сообщение об ошибке

  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).

Рождение и молодые годы

Нашего достопочтеннейшего господина, Пророка звали — Мухаммад, а его отца — ‘Абдуллах ибн ‘Абдуль-Муталлиб ибн Хашим ибн ‘Абдульманаф ибн Кусайй ибн Киляб ибн Мурра ибн Ка‘б ибн Люай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Надир ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Ма‘адд ибн ‘Аднан. Хотя имена и порядок предков Пророка дальше Аднана неизвестны, среди ученых нет разногласий в том, что его родословная восходит к сыну пророка Ибрахима — Исма‘илу (‘аляйхимас-салям). Мать нашего достопочтеннейшего господина, «Гордости мирозданий» — Амина, дочь одного из знатных людей племени бану Зухра — Вахба ибн ‘Абдульманафа ибн Зухры ибн Киляба ибн Мурр‘. На Килябе ибн Мурре сходится родословная по отцу и матери нашего Пророка.

Наш Пророк был из рода Хашим знатного арабского племени «Курайш», родоначальником которого был Фихр ибн Малик, получивший известность под прозвищем Курайш. Бабушки и дедушки с обеих сторон у него были мусульманами4, брак у них был заключен по правилам шариата своего времени, они были высоконравственными людьми, свободными от таких пороков, как распутство и бесстыдство.

 

Рождение

Отец нашего достопочтеннейшего господина, печати всех пророков, уважаемый ‘Абдуллах, был почитаемым в обществе человеком, когда ему было 18 лет, он женился на госпоже Амине. Амине тогда было четырнадцать лет. ‘Абдуллах во время путешествия заболел и умер в Медине. Тогда ему было 25 лет. Его могила находится в городе Медина. Тогда нашему достопочтеннейшему господину было два или восемь месяцев. Наш достопочтеннейший господин, Посланник Аллаха родился в городе Мекка, в понедельник, на рассвете, 9-го дня месяца «раби‘ аль-авваль», в год, который среди арабов называется « ‘Ам филь» (год слона) и был наречен именем «Мухаммад» (По христианскому летосчислению — 571 год, по европейскому календарю — 20 апреля, по византийско-русскому календарю — 17 апреля).

Жена Хариса ибн ‘Абдул‘узза из бедуинского арабского племени «Са‘д» — Халима бинт Зуайб6 стала его кормилицей и молочной матерью, и он воспитывался в этом племени до исполнения ему двух лет. Потом он был возвращён обратно к своей матери Амине. А до Халимы некоторое время его кормила своим молоком рабыня Абу Ляхаба — Сувайба. По причине смерти своего отца, он воспитывался у своего деда ‘Абдуль-Мутталиба. ‘Абдуль-Мутталиб считался знатным и уважаемым человеком среди соплеменников. Арабы, когда сидели возле Каабы, если он был среди них, сидели тихо и спокойно, а их сыновья, из-за уважения к ‘Абдуль-Мутталибу, стояли, сложив руки. Из детей только наш достопочтеннейший господин, будучи одиноким и малолетним, смог позволить себе сидеть рядом со взрослыми. А ‘Абдуль-Мутталиб, узнав его, похлопывая его по спине, говорил: «Этот мой сынок станет великим человеком». Госпожа Амина вместе с Умм Айман, взяв с собой нашего достопочтеннейшего господина, отправилась в город Медина навестить своих соплеменников и могилу своего мужа ‘Абдуллаха. Амина ежегодно навещала могилу мужа. Во время возвращения из этого путешествия, Амина заболела и когда они подьехали к деревне «Абва», которая недалеко от Медины, — умерла и там же была похоронена. Наш достопочтеннейший господин остался круглым сиротой, без отца и матери, и тогда ему было 6-7 лет. Он возвращался в Мекку в объятиях Умм Айман.

Амина была единственной женой у ‘Абдуллаха. И Амина, после его кончины, больше не выходила замуж. У них, кроме нашего достопочтеннейшего господина, других детей не было. Когда ему было 8 лет, у нашего достопочтеннейшего господина, «Гордости мирозданий» умер дед. Рассказывают, когда он узнал, что лишился любимого дедушки, долго плакал возле тела ‘Абдуль-Мутталиба. После этого его взял на воспитание Абу Талиб, который был братом (по отцу и матери) его отца и он жил в его доме. Абу Талиб был человеком добрым, милосердным, и воспитывал его любя, заботился о нём больше, чем о собственных детях.

 

Молодые годы Пророка Мухаммада

Однажды, когда благороднейшему Посланнику было от 9 до 12 лет, мекканцы собрались отправиться в Шам вместе с торговыми караванами. Абу Талиб вместе с караваном готовил необходимые вещи для путешествия. Сжалившись, он взял Пророка с собой. Когда они достигли Шама то остановились на отдых возле города «Бусра». Там же, недалеко от того места, где они остановились, был один монах по имени Бахира, который тогда совершал богопоклонение в храме, подошел к ним и спросил: «Из Аравии должен был появиться один пророк, известно ли вам что-нибудь об этом?». Люди, которые были в караване, сказали, что ничего об этом не знают, и продолжили свой путь.

Стоить отметить и то что несколько раз на Посланника Аллаха было организовано покушения со стороны. Дабы не состоялась пророческая миссия.

Когда достопочтеннейшему господину было приблизительно 20 лет, произошло сражение между племенами. Тогда воевали племена Курайш и Кинана — с одной стороны и племя Кайс — с другой стороны. Наш достопочтеннейший господин тоже участвовал в этом сражении вместе со своими близкими, такими как Зубайр, Абу Талиб, Хамза и ‘Аббас, помогая им. Известно лишь то, что после ниспослания пророчества он с сожалением рассказывал об этом. Это — знаменитое событие, известное у арабов под именем «Йауму фиджар» [Война между арабскими племенами в доисламский период из-за нарушения различных запретов. Это единственная война, в которой участвовал Мухаммад (Саляллаху ‘аляйхи ва саллям) до ниспослания ему пророчества.]

По прошествии некоторого времени после сражения, арабы собрались в доме ‘Абдуллаха ибн Джуд‘ана и восстановили сообщество «Хильф аль-Фудуль» которое в прежние времена было создано, чтобы бороться с притеснениями и предательствами. И они дали обещание друг другу о том, что будут искоренять жестокость и несправедливость в городе Мекка. Наш достопочтеннейший господин вместе с сыновьями ‘Абдуль-Мутталиба участвовал в деятельности этого сообщества и потом рассказывал о нем:

«В молодости я вместе со своими дядями состоял в сообществе «Хильф аль-Фудуль», собрания которого проходили в доме ‘Абдуллаха ибн Джуд‘ана. Я имел честь быть в этом сообществе, и если сейчас было бы такое сообщество, я состоял бы в нем».

Когда ему было 25 лет, он поехал в Шам, торговать товарами одного из знатных торговцев Мекки — Хадиджы бинт Хувайлид. В это путешествие они отправились вместе с рабом Хадиджы по имени Майсара. Эта поездка оказалась успешной, они получили намного больше прибыли, чем рассчитывали.

По прошествии двух месяцев после этой поездки, наш достопочтеннейший господин, «Печать пророков» и Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) поженились. Тогда благороднейшему Посланнику было 25 лет, а Хадидже — 40.

Когда наш достопочтеннейший господин женился на такой умной и внимательной женщине как Хадиджа, он стал состоятельным человеком. Несмотря на открывшиеся возможности, он не воспользовался ими, а ушел глубоко в размышления и предпочитал уединение.

Когда ему было 35 лет, арабы решили обновить Каабу. Тогда Кааба состояла из четырех стен в человеческий рост, крыши у строения не было. Многие места у неё были повреждены. Арабы разобрали стены Каабы до основания и выстроили их заново, увеличив высоту.

Из судна, которое осело на мель недалеко от Джидды, взяли доски и другие пиломатериалы и ими достроили Каабу. Только при установлении «Хаджар Асвад» [чёрный камень] между различными родами произошло разногласие, ибо каждый род считал себя правомочным установить его.

Один из них объявил, что имеет на это особые права. Тогда один из тех, кто был тогда в Каабе, сделал такое предложение: "пусть будет так, как скажет первый, кто войдет в храм Каабы." На этом и порешили. Когда в дверях неожиданно появился наш достопочтеннейший господин, «Гордость мирозданий» пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует, все обрадовались и воскликнули: «Мухаммад аль-амин!» [Из-за его правдивости и верности данному слову, арабы называли нашего достопочтеннейшего господина «Мухаммад аль-амин». Слово «Амин» в арабском языке означает «верный», «надежный»]

И обсуждая это событие выразили надежду, что наконец-то найдется решение этой проблемы.

И тогда наш господин велел положить «Хаджар Асвад» на покрывало и чтобы по одному представителю из каждого рода взялись за его край. Так они перенесли камень на место. И таким образом была прекращена великая смута.

 

Краткий обзор жизни пророка до начала пророчества

Кончина матери и жизнь с дедом, а потом с дядей

Мать Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) умерла, когда ему было шесть лет, в местечке под названием Аль-Абва между Меккой и Мединой.

Она поехала вместе с Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) к своим братьям, то есть его дядям из бану ‘Ади ибн ан-Наджжар, чтобы показать его им, умерла на обратном пути и была похоронена в Аль-Абве. После кончины матери Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) о нём заботился его дед ‘Абд-аль-Мутталиб.

 

Он уделял ему больше внимания, чем собственным детям, то есть дядям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по отцу. Его дети очень уважали и боялись ‘Абд-аль-Мутталиба, и никто из них не решался садиться на его подстилку, а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) садился на его подстилку, и дети ‘Абд-аль-Мутталиба пытались оттащить его от подстилки своего отца. Что же касается самого деда, то он, увидев Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на своей подстилке, оставался стоять, позволяя ему сидеть на его месте. Он чувствовал, что в этого мальчика Всевышний вложил много благого и что его ждёт великое будущее. ‘Абд-аль-Мутталиб очень любил его. Обычно, когда он давал Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) какое-нибудь поручение, тот сразу же выполнял его.

Однажды он послал его за верблюдами, и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) задержался. Тогда ‘Абд-аль-Мутталиб вышел к Каабе и стал обходить её со словами:

Господи, верни мне всадника моего Мухаммада, Верни его мне, окажи мне милость!

А когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся вместе с верблюдами, ‘Абд-аль-Мутталиб сказал ему:

«Сынок! Я опечалился из-за тебя, как не печалился никогда раньше, и печаль эта не покинет меня до конца моих дней!» Потом ‘Абд-аль-Мутталиб умер, завещав своему сыну Абу Талибу, дяде Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), заботиться о Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует). Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) тогда было восемь лет. Абу Талиб любил племянника и заботился о нём.

Всевышний Аллах пожелал, чтобы Его Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вырос сиротой, заботу о котором взял на себя Он, Всевышний, дабы он чувствовал настоящую привязанность только к Нему, надеялся только на Него и чувствовал Его милость. Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ещё в детстве довелось пережить тяжёлые утраты: смерть отца, любви которого он не знал, затем разлуку с матерью, лаской которой он не успел насладиться, и, наконец, потерю любящего деда…

Эти испытания смягчили его сердце и обострили его чувства.

Всевышний Аллах сказал об этом:

Разве Он не нашёл тебя сиротой и не дал тебе приют?

И Он нашёл тебя заблудшим и повёл прямым путём,

и Он нашёл тебя бедным и обогатил…

Посему не притесняй сироту!

И не гони просящего!

И возвещай о милости своего Господа.

(Сура 93 «Утро», аяты 6–11)

 

Обзор жизни до начала пророчества

В молодости пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приобрёл наилучшие качества, присущие людям, которые относились к различным классам общества. Он являл собой высокий образец здравомыслия и рассудительности и отличался большой сообразительностью, оригинальностью мышления и способностью правильно выбирать цели и методы их достижения. Он привык подолгу молчать, что пригодилось в периоды размышления и попыток постижения истины, а его живой ум и чистая сущность помогали ему изучать различные аспекты жизни, дела людей и состояние общества. Он испытывал отвращение к суевериям, удалялся от них и жил так, что люди знали всё о нём, а он знал всё о них. Он принимал участие во всём хорошем, с чем сталкивался, в противном же случае возвращался к своему привычному уединению. Он не пил вина, не ел мяса животных, которых приносили в жертвы идолам, и не принимал участия в празднествах и торжествах, посвящённых всевозможным божествам, напротив, с самой ранней юности он испытывал такое отвращение к этим божествам, что не было для него ничего ненавистнее их и он не мог слышать, когда кто-нибудь клялся аль-Лат и аль-‘Уззой.

Нет сомнений в том, что Сам Аллах хранил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а когда побуждения души подталкивали его к некоторым радостям этого мира, и он соглашался следовать тем или иным достойным порицания традициям, вмешательство Господа удерживало его от этого. Ибн аль-Асир сообщает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 "Если не считать двух случаев, я никогда не собирался делать того, чем привыкли заниматься люди, жившие во времена джахилийи, но каждый раз Аллах удерживал меня от этого, а потом у меня уже не возникало такого желания, и так продолжалось до тех пор, пока Он не почтил меня, (вручив мне) Своё послание. Однажды вечером я сказал юноше, который вместе со мной пас овец в верхней части Мекки: “Не присмотришь ли ты за моими овцами, а я пойду в Мекку и проведу вечер в беседах подобно другим юношам”. Он сказал: “Иди”, и я ушёл, а когда достиг первого из домов Мекки, услышал музыку и спросил: “Что это?” (Люди) ответили: «Такой-то женится на такой-то», и я сел, чтобы послушать, но Аллах сделал так, что я ничего не услышал, и я заснул, а проснулся только от жара солнца. Тогда я вернулся к своему товарищу, который стал расспрашивать меня, и я обо всём ему рассказал. В следующий раз я обратился к нему с такой же просьбой и снова пошёл в Мекку, но со мной случилось то же, что и в первую ночь, и больше я ни о чём дурном не помышлял"

 

Аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что Джабир бин Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Во время перестройки Каабы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и «Аббас пошли носить камни, и «Аббас сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Подними (край) изара и положи его себе на шею, и он защитит тебя от камней», (но как только пророк, да благословит его Аллах и приветствует, последовал его совету,) он упал на землю, устремив взор в небо, а когда пришёл в себя, стал говорить: “Мой изар, мой изар!», после чего он крепко затянул свой изар» В другой версии этого хадиса сообщается, что после этого уже никто не видел обнажённого тела пророка, да благословит его Аллах и приветствует.