Сообщение об ошибке

  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).

Порядок выполнения хаджа

Хадж следует совершать на средства, дозволенные Шариатом (халяль).

  • Паломник должен до отъезда расплатиться с долгами и попросить прощения у тех, кого, возможно, обидел;
  • Он делает тауба, просит прощения у Аллаха, по возможности возмещает долги по ибаде.
  • Попросить прощения у членов семьи, родственников и друзей, попрощавшись с ними, выходит из дома. (В ходе паломничества паломник должен избегать сквернословия и плохого отношения к людям);
  • Перед тем, как направиться в паломничество, рекомендуется привести себя в порядок, не забыв подстричь волосы и усы, сбрить волосы под мышками и в паху, подстричь ногти и совершить полное омовение (сунна);
  • Перед выходом из дома можно прочитать молитву в 2 ракята, после чего обратиться к Всевышнему с мольбами о поддержке и защите (сунна);
  • В микате или до него (например, в самолете) перед вхождением в ихрам мужчинам необходимо облачиться в специальную одежду, как правило, состоящую из двух больших полотенец и не сшитой обуви (например, резиновых тапочек) (фард);
  • После этого желательно совершить молитву в 2 ракята (сунна);
  • В микате или до него (например, в самолете) перед вхождением в ихрам мужчинам необходимо облачиться в специальную одежду, как правило, состоящую из двух больших полотенец и не сшитой обуви (например, резиновых тапочек) (фард);
  • После этого желательно совершить молитву в 2 ракята (сунна);
  • Затем необходимо войти в состояние ихрама (фард), вознамерившись о совершении вида хаджа;
  • Вслед за этим рекомендуется начать произносить тальбию (сунна);
  • По прибытии в Мекку совершает гусуль или вуду;
  • Затем идет в Масжжид-уль-Харам, совершает Таваф Кудум вокруг Каабы;
  • После тавафа - 2 рака`ата намаза-нафиль.
  • Затем совершает са’й (быстрое хождение между холмами Сафа и Марва);
  • В последующие дни, не выходя из состояния ихрама, остается в Мекке. По возможности намазы совершает в Масджид-уль-Харам;
  • В день Тарвия  8-го числа после восхода паломники направляются в Мину, где остаются на ночь (сунна);
  • а в день Арафа (9 зуль-хиджа) после утреннего намаза паломникам необходимо направиться в долину горы Арафат (фард); где остаются до захода солнца;
  • во время «стояния на Арафате» крайне рекомендуется, как можно больше, обращаться к Всевышнему с мольбами;
  • находиться в долине Арафата нужно до захода солнца (ваджиб);
  • после заката паломники направляются в Муздалифу, где ими совершаются молитвы магриб и иша, причем одна совмещается с другой (ваджиб);
  • ночь проводится в Муздалифе, если только нет необходимости ее покинуть; при этом рекомендуется по возможности покинуть Муздалифу еще до восхода солнца;

Действия в первый день праздника.

  1. Бросание 7 камней в большой колодец;
  2. Бритье (стрижка) волос на голове и выход из «ихрама». Совершающий хадж-ифрад, т.к. для него курбан не ваджиб, сразу сбривает (стрижжет) волосы и выходит из состояния «ихрам». Совершающие хадж-тамматту` или хадж-киран бросают камни, режут курбан, сбривают (стригут) волосы и лишь затем выходят из «ихрама»;
  3. Таваф-ифада.

Действия во второй день праздника:

В малый, средний и большой джамараты (колодцы) бросают по 7 камней. Кто не сделал таваф ифада в первый день, совершают его во второй (или третий) день праздника.

Действия в третий день праздника:

В малый, средний и большой джамараты (колодцы) бросают по 7 камней. Затем в тот же день возвращаются в Мекку. Перед отъездом из Мекки совершают прощальный тавафа – аль-вада`.

Выше разъяснен порядок хаджа-ифрад, порядок хаджа-таматту` и хаджа-киран несколько отличаются.

Хадж-таматту`:

Паломник в микате входит в состояние «ихрам». Прибыв в Мекку, совершает умру, затем подстригает волосы и выходит из «ихрама». Находится в Мекке до дня Тарвия перед днем Арафа. В этот день делает намерение на совершение хаджа и вновь входят в «ихрам». Далее поррядок хаджа таков, как объяснено выше. Есть два отличия от хаджа-ифррада:

  1. В дни праздника после бросания камней в Джамарату-ль-Акаба режут курбан, сбривают (стригут) волосы и выходят из ихрама;
  2. После тавафа-ифада совершают са’й хаджа.

Хадж-кыран:

Те, кто хочет выполнить хадж-кыран, делают намерение о совершении хаджа и умры одновременно, входят в ихрам. Придя в Мекку, сначчала совершают умру, после завершения умры выполняют таваф-кудум, а после совершают са’й. Не выходя из «ихрама», ожидают день Тарвия, идут в долину Арафат, и продолжа хадж, как рассказано выше. В отличие от хаджа-ифрада в дни праздника после бросания камней режут курбан, затем стригут волосы и выходят из ихрама.

Умра

Умра не имеет определенного времени. Войдя в ихрам, совершают таваф, са’й и затем стригут волосы.

Умра является сунной, которую можно выполнять в любое время года, кроме дня Арафата и дней «Ат-ташрик».

 Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«(Совершение каждой следующей) Умры (после предыдущей) служит искуплением (грехов, совершённых) между ними, что же касается безупречного Хаджа, то не будет за него иного воздаяния, кроме Рая» (Аль-Бухари «Умра»; Муслим «Хадж»)

 

 

Как совершается Умра

Те, кто хочет совершить умру, после необходимого очищения в миккате делают намерение совершить умру, потом, прочитав дуа «Тальббия», входят в состояние «ихрам». Придя в Мекку, совершают, таваф для умры, читают 2 рака`ата намаза Таваф, потом выполняют са’й умры, затем стригут волосы и выходят из «ихрама».

Одевание ихрама

Место, где паломник должен одеть ихрам (особая одежда паломника) называется микат. После пересечения этого места продолжение пути без ихрама запрещено. Передается от Ибн Аббаса, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не разрешается пересекать микаты без ихрама».  (Ибн Аби Шайба и аш-Шафиги).

 

Ученые выделяют пять таких мест.

  1. Для прибывающих из Медины – Зуль-Халифа.
  2. Для прибывающих из Ирака – Зату-Ирк.
  3. Для прибывающих из Шама – аль-Джухфа.
  4. Для прибывающих из Неджда – Карн.
  5. Для прибывающих из Йемена – Йаламлам.

 

Абдулла ибн Аббас передает:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, определил микаты. Для прибывающих и Медины – Зуль-Халифа, для прибывающих из Шама – аль-Джухфа, для жителей Неджда – Карн, а для прибывающих из Йемена – Йаламалам, и так же эти микаты для тех, кто пересекает их …» (аль-Бухари и Муслима).

 

 Передается от Айши:

«Пророк, мир ему и милость Аллаха, определил для микат Иракцев в Зату-Ирк». Абу Дауда и ан-Насаи.

 

Прибывающие из других точек земного шара, одевают ихрам в транспорте при пересечении этих мест, или до их пересечения.

Разрешается одевать ихрам раньше времени, но не позже, так как в этом случае необходимо совершить дополнительное жертвоприношение.

Перед одеванием ихрама желательно совершить гусль. После этого надевают одежду, состоящую из двух кусков материи. Один из них наматывают, так что бы он закрывал тело от пупка до колена, а вторым накрываются. Надев эту одежду, душатся благовониями и выполняют два ракаяата молитвы. За тем, сняв головной убор, произносят намерение: «О Аллах я вознамерился совершить хадж, облегчи его мне и прими его от меня». Вслед за намерением произносят Тальбию:

«О Аллах вот я перед Тобой, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварищей, поистине вся хвала, все благо и власть принадлежат Тебе, нет у Тебя сотоварищей».

 

Женщина в состоянии хайда, совершает гусль, одевает ихрам и, не совершая молитвы, произносит все вышесказанное.

Запреты ихрама

В состоянии ихрама запрещены следующие действия:

  1. Сквернословие;
  2. Совершение запретных деяний;
  3. Спор. В Коране сказано: «Хадж – известные месяцы, и кто обязался в них на хадж, то нет приближения (к женщине), и распутства, и препирательства во время хаджа…» (2:197)
  4. Охота или убийство сухопутных животных. В Коране сказано: «…Не убивайте добычи, когда вы в ихраме…» (5:95)
  5. Помощь охотнику в охоте;
  6. Надевание сшитой одежды;
  7. Надевание перчаток или обуви покрывающей ноги до щиколоток;
  8. Покрывание лица или головы;
  9. Использование благовоний. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о человеке убитом верблюдом: «Не душите его благовониями».  (аль-Бухари и Муслим)
  10. Подстригание волос;
  11. Подстригание ногтей;
  12. Надевание одежды пропитанной чем-либо ароматическим. От Ибн Умара передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не одевайте одежду на которую попала роза или шафран, однако это разрешено если одежда была омыта после этого». (ат-Тахави)
  13. Половое сношение. В Коране сказано:

«Хадж – известные месяцы, и кто обязался в них на хадж, то нет приближения (к женщине), и распутства, и препирательства во время хаджа…» (2:197)

Женщине разрешено надевание сшитой одежды и покрывание головы. Человеку в состоянии ихрама разрешено совершение гусля, однако запрещено использование благовоний. Поэтому не желательно в состоянии ихрама мыть голову или лицо мылом.

Человеку в состоянии ихрама разрешается сидеть в тени палатки и т.д. Мухриму во время хаджа желательно часто произносить Тальбию. Ее можно говорить при смене места, положения, поднимаясь на возвышенность, спускаясь в долину, утром, вечером и т.д.

Различные вопросы

Когда кто-либо, одев ихрам, не заезжая в Мекку сразу же отправился на Арафат, то таваф прибытия с него снимается.

Время стояния на Арафате, начиная от зенита 9 Зуль-Хиджа, до рассвета в день праздника. И тот, кто успел на Арафат в это время, считается успевшим на хадж.

Женщина совершает хадж так же как мужчина, но со следующими отличиями:

  1. Женщина оставляет голову покрытой;
  2. Женщина лицо не покрывает;
  3. Тальбию произносит про себя;
  4. Во время тавафа и между холмами Сафа и Марва не бежит, а идет шагом;
  5. Волосы не сбривает, а только укорачивает. От Али передается:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил женщинам сбривать волосы».

Во время хайда таваф не совершает. Поэтому если не сможет совершить прощальный таваф и таваф прибытия, то они с нее снимаются.