Сообщение об ошибке

  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) in drupal_send_headers() (line 1503 of /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/index.php:1) в функции drupal_send_headers() (строка 1503 в файле /var/www/u0374377/data/www/dd.udachny-milost.ru/includes/bootstrap.inc).

Нарушения и искупления

Что запрещено в Ихраме

  1. Надевать шитую одежду (мужчинам);
  2. Ласки, поцелуи, половая близость;
  3. Умащиваться благовониями;
  4. Охотиться или помогать охотиться;
  5. Срезать, ломать зеленые ветки, рвать траву;
  6. Бриться и стричься.

Нарушения и наказания

Действия, которые являются нарушением во время хаджа и умры делятся на два вида:

  1. Нарушения ихрама, т.е. совершение запрещенных действий;
  2. Нарушения в действиях хаджа или умры.

Нарушения ихрама:

  1. Для мужчин одевание сшитой одежды;
  2. Для мужчин покрывание головы;
  3. Покрывание лица;
  4. Использование благовоний;
  5. Подстригание, сбривание и выдергивание волос;
  6. Подстригание ногтей;
  7. Охота и помощь охотнику во время охоты;
  8. Половое сношение и прелюдия к нему.

Нарушения в действиях хаджа и умры:

  1. Совершения тавафа в состоянии осквернения;
  2. Оставление ваджиба;
  3. Нарушение порядка действий;
  4. Просрочивание фарда или ваджиба. Передается от Ибн Аббаса:

«Кто совершил какое-либо действие хаджа раньше или позже, должен совершить жертвоприношение». (Ибн Аби Шайба.)

 

Надевание сшитой одежды

Надевание сшитой одежды или одежды изготовленной по форме человеческого тела во время хаджа или умры является нарушением. За это нарушение необходимо выполнить соответствующее искупление.

  • Если паломник надевал эту одежду в течение срока равного дню, или ночи, то он должен совершить жертвоприношение;
  • Если он ее надевал в течение срока меньшего чем день или ночь, но больше часа, то он должен дать подаяние в размере садака фитр;
  • Если он надевал ее меньше часа, то должен дать подаяние равное стоимости горсти пшеницы;
  • Если паломник не надел эту одежду, а накрылся ею, то это нарушением не считается;
  • Когда паломник надевает одежду, обработанную благовониями, то он должен совершить два жертвоприношения, так как совершил два нарушения;

Когда паломник надевает обувь, покрывающую щиколотки, то это так же считается нарушением.

  1. Если это продолжалось в течение дня или ночи, то он должен совершить жертвоприношение.
  2. Если меньше этого срока, то должен дать подаяние в размере садака фитр.

Покрытие лица и головы

Покрывание головы или лица является нарушением во время паломничества, и за это нарушение есть соответствующее искупление.

  1. Если паломник покрыл минимум четверть головы или лица и это продолжалось в течение времени равного одному дню или ночи, то он должен совершить жертвоприношение.
  2. Если он покрыл меньше четверти головы или лица, или время покрытия было меньше дня или ночи, то необходимо дать подаяние равное садака фитр.

Когда паломник покрывает лицо или голову предметами, не предназначенными для этого, то это не считается нарушением. От Умму аль-Хусайн передается:

«Мы совершили паломничество вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и я видела Усаму и Биляля рядом с ним. Один из них вел его верблюдицу, а другой прикрывал его от солнца одеждой. И это продолжалось до бросания камней». (Муслима.)

А если он покроет голову покрывалом Кягбы, то это хотя и не будет нарушением, но является макрухом.

Использование благовоний

Использование благовоний паломником так же является нарушением.

  1. Если паломник умастил (обработал) благовониями один орган или больше этого, то он должен совершить жертвоприношение.
  2. Если он обработал меньше этого, то должен дать подаяние в размере садака фитр. В обоих случаях имеются в виду такие крупные органы, как голова, рука, бедро и т.д.

А если благовоние было много или они были концентрированными, то в обоих случаях необходимо совершить жертвоприношение. Если же при использовании благовоний меняется маджлис (место нахождения), то необходимо совершить столько жертвоприношений, сколько раз менялся маджлис. Использование хны приравнивается использованию благовоний.

Обрабатывание одежды благовониями так же является нарушением.

  1. Если обработано больше квадратной пяди (примерно 20 на 20 см.), то необходимо совершить жертвоприношение.
  2. Если обработана квадратная пядь, то необходимо дать подаяние вразмере садака фитр.
  3. Если обработано меньше квадратной пяди, то необходимо дать подаяние в размере горсти пшеницы.

Когда благовоний много или они концентрированные, то во всех случаях совершается жертвоприношение.

Подстригание ногтей

Это действие так же является нарушением в хадже и умре.

  1. Если паломник подстриг все ногти одного органа, то он должен совершить жертвоприношение.
  2. Если ногтей было меньше пяти, то необходимо дать садака в размере одного килограмма пшеницы за каждый подстриженный ноготь. Это даже в том случае если он подстриг пять ногтей, но с разных органов.
  3. Если при подстригании всех ногтей паломник менял свой маджлис, то должен совершить столько жертвоприношений сколько раз менял маджлис.

Сбривание волос

Для паломника подстригание, сбривание и выдергивание волос с любой части тела считается нарушением.

  1. Если он удалил четверть волос одного органа или больше, то должен совершить жертвоприношение.
  2. Если он удалил меньше четверти волос одного органа, то должен дать подаяние в размере садака фитр.

В отношении женщин то же самое, но для них определена длина волос, подстригание которой является нарушением, она равняется кончикам пальцев.

Положение хронически больного в отношении нарушений

Когда паломник совершает какое-либо из нарушений по какой-либо уважительной причине (болезнь, сильный холод или жара, личная непереносимость и т.д.), то для него существует особое искупление.

Если за это нарушение предусмотрено жертвоприношение, то он может:

  1. Совершить это жертвоприношение;
  2. Дать подаяние в размере шести килограммов пшеницы, раздав его шестерым нуждающимся;
  3. Постится в течение трех дней.

Если за это нарушение предусмотрена раздача подаяния, то он может:

  1. Дать подаяние в размере одного килограмма пшеницы.
  2. Постится один день.

Передается от Кягба бну Гаджра:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошел ко мне в Худайбие. Моя голова в это время была полна вшей. Он сказал: «Они доставляют тебе неудобство?» Я ответил: «Да» Он сказал: «Побрей голову». И обо мне был ниспослан аят: «А если кто из вас болен или у него страдание в голове, то – выкуп постом, или милостынею, или жертвой…» (2:196)

И пророк, да благословит его Аллах и приветствет, сказал: «Постись три дня, или дай подаяние в размере одного фарка (пшеницы) шести нуждающимся…». ( аль-Бухари.) (Один фарк равен трем сагам, и один саг равен двум килограммам).

Половое сношение и прелюдия к нему

Когда паломник совершает действия являющиеся прелюдией полового сношения (поцелуи и ласки), то он должен совершить жертвоприношение.

От Биляля бну Рабах, от Ибрахима ан-Нухги передается: «Кто поцеловал (жену) в состоянии ихрама, должен совершить жертвоприношение». (Приводится у Мухаммада.)

  1. Если паломник, находящийся в состоянии ихрама вступит в половое сношение до стояния на Арафате, то его паломничество считается испорченным. И он должен совершить жертвоприношение, продолжить паломничество вместе со всеми и восполнить его через год. От Зайда бну Нугайма передается, что человек из племени Джазам вступил в половое сношение с женой, которая тоже была в состоянии ихрама. Когда они спросили у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что им делать, то он сказал: «Восполните свое паломничество, и совершите жертвоприношение». (Абу Дауда)
  2. Если он вступит в половое сношение после стояния в Арафате, но до тавафа посещения, то должен зарезать крупное животное (верблюд, корова).
  3. Если он вступит в половое сношение после подстригания волос, но до тавафа посещения, то должен зарезать овцу.
  4. Если паломник совершающий умру, вступил в половое сношение до выполнения четырех кругов тавафа, то его умра испорчена. Он должен ее продолжить, совершить жертвоприношение и восполнить эту умру.
  5. Если же он вступил в половое сношение после совершения четырех кругов тавафа, то его умра действительна, но он должен совершить жертвоприношение.

Нарушения в действиях хаджа

Таваф в состоянии большого или малого осквернения

За совершение тавафа без удуъ или гусля предусмотрены следующие искупления.

  1. Тот, кто совершил таваф прибытия или прощальный таваф без вуду должен за каждый круг дать подаяние в размере одного килограмма пшеницы. То же самое относится ко всем тавафам нафль.
  2. Тот, кто совершил таваф приветствия или прощальный таваф без гусля должен совершить жертвоприношение.
  3. Тот, кто совершил таваф посещения без удуъ, должен совершить жертвоприношение.
  4. Тот, кто совершил таваф посещения без гусля, должен зарезать крупное животное (корову или верблюда).

Если кто-либо, совершив какой-либо таваф без вуду или гусль, совершит его вновь, но уже с омовением, то с него искупление снимается.

 

Оставление одного из ваджибов хаджа

За оставление одного из ваджибов хаджа установлены следующие искупления.

  1. Тот, кто оставил нахождение в Муздалифе после утренней молитвы, должен совершить жертвоприношение.
  2. Тот, кто оставил бег между холмами Сафа и Марва должен совершить жертвоприношение.
  3. Если кто-либо оставил бросание всех камней во все дни, или бросание большего числа камней в один день, должен совершить жертвоприношение. А тот, кто оставил бросание меньшего числа камней в какой-либо день, то должен дать подаяние.
  4. Если кто-либо покинет Арафат до захода солнца, то должен совершить жертвоприношение, а если он успеет вернуться на Арафат до захода солнца, то искупление снимается.
  5. Тот, кто оставил совершение прощального тавафа или большего числа его кругов, то должен совершить жертвоприношение. А за оставление меньшего числа кругов должен дать подаяние. Если паломник совершит этот таваф заново, то искупление снимается.

Нарушение порядка действий

За нарушение порядка действий предписаны следующие искупления.

  1. Если паломник, выполняющий хадж Кыран или Таматтуг совершит жертвоприношение до бросания камней или подстрижет волосы до жертвоприношения, то должен совершить дополнительное жертвоприношение.
  2. Если паломник, совершающий хадж ифрад подстрижет волосы до бросания камней, то он должен совершить жертвоприношение.

Просрочка действий

За просрочку действий установлены следующие искупления.

  1. Если совершающий хадж Кыран или Таматтуг совершит жертвоприношение после дней праздника, то должен совершить еще одно жертвоприношение.
  2. Если паломник, не зависимо от вида паломничества, подстрижет волосы после дней праздника.

Нарушения умры

В умре могут произойти следующие нарушения, за которые предписаны определенные искупления.

  1. Если паломник одел ихрам после пересечения микатов, то он должен совершить жертвоприношение.
  2. Совершивший таваф умры без удуъ или гусля должен совершить жертвоприношение.
  3. Паломник, подстригший волосы до бега между холмами Сафа и Марва должен совершить жертвоприношение.
  4. При подстригании волос вне аль-Харам необходимо совершить жертвоприношение.
  5. Так же на совершающего умру, распространяются нарушения ихрама и их искупления.

Охота в состоянии ихрама

Когда паломник, охотясь, убивает какое либо животное или помогает охотнику в охоте (словом, указанием, жестом, намеком и т.д.), то он совершает нарушение и ему предписаны следующие искупления.

По словам Абу Ханифы и его ученика Абу Юсуфа, в данном случае двое надежных мусульман определяют стоимость убитого животного. И нарушитель на эту сумму режет жертвенных животных и раздает их мясо нуждающимся, или дает подаяние в размере стоимости килограмма пшеницы одному нуждающемуся.

Если паломник, охотясь, не убил животное, а навес ему какой-либо ущерб (выдернул перо, сломал или отрезал лапу и т.д.), то он должен дать подаяние в размере нанесенного ущерба.

Если же он нанес животному такое увечье, что оно не может продолжать нормальное существование, то должен возместить всю стоимость животного.

Когда паломник убивает какое-либо насекомое, то должен дать подаяние по своему усмотрению.

Когда паломник убивает какое-либо хищное животное, мясо которого считается запрещенным в пищу, то его искупление не должно превышать стоимости одной овцы.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Гиена дичь и за нее режется овца».

Если же это животное угрожало ему, то на нем нет искупления.

Следующих животных, птиц и насекомых паломнику убивать разрешено: ворона, коршун, волк, змея, скорпион, мышь, бешеная собака.

От Ибн Умара передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пять животных мухриму (человек в состоянии ихрама) убивать разрешено это – ворона, коршун, скорпион, мышь, бешеная собака». (Приводится у всех кроме ат-Тирмизи). В другом хадисе называются волк и змея.

Если паломник убил насекомое подобное комару, то на нем нет ни какого искупления.

Мясо животного убитого на охоте паломником считается мертвечиной. Такое мясо запрещено не только в пищу, а так же и для продажи и покупки.

Мясо домашнего животного зарезанного паломником разрешено для употребления в пищу всем, в том числе и самому паломнику.

Паломнику разрешается употреблять в пищу мясо животного убитого на охоте человеком, находящимся вне состояния ихрама, но с тем условием, что он не оказывал помощь охотнику.

Когда двое паломников охотясь, убивают одно и то же животное, то каждый выплачивает полную стоимость.

Положение совершающего Кыран, в отношении нарушений

Паломник, совершающий хадж Кыран всегда в случае нарушения совершает два искупления одновременно (одно за хадж, а другое за умру). Только при пересечении микатов без ихрама, но режет одно животное.

Пересечение микатов без ихрама

Человек, прибывающий в Мекку для совершения паломничества должен в микатах одеть ихрам, если он пересечет зону микатов без ихрама, то он считается грешником и для искупления должен зарезать овцу.

Тот, кто хочет избавиться от греха и искупления, то должен снова выехать в один из микатов и одеть ихрам заново. А то кто это не совершить, должен покаяться и совершить искупительное жертвоприношение. Так же поступает и тот, кто не может выехать в микат по причине опасности опоздать на хадж или если для него в этом есть какая-либо другая опасность.

Тот, кто направляется в другой город, кроме Мекки, может ихрам не одевать, однако если он захочет выполнить хадж или умру, то будет должен одеть ихрам.

Те, кто живет в зоне аль-Харам, одевают ихрам хаджа в аль-Харам, а ихрам умры в аль-Хиль.

Нарушения в аль-Хараме

В аль-Харам существуют два вида нарушений.

  1. Убийство животных живущих в нем;
  2. Срезание деревьев и растений растущих в нем.

Человек, убивший в аль-Харам животное вне зависимости паломник или не паломник должен дать подаяния в размере стоимости этого животного. В данном случае не разрешено заменять подаяние постом.

Если два не паломника в аль-Харам убили одно животное, то каждый платит половину стоимости. Паломник, убивший животное в аль-Харам выполняет только одно искупление.

Если кто-либо не зависимо от состояния срежет в аль-Харам дерево или растение, то должен дать подаяние в размере его стоимости. Если это дерево высохшее то искупление снимается. Если у этого дерева есть хозяин, то необходимо возместить стоимость дерева хозяину, и дать подаяние в размере его стоимости. А если оно высохшее, то необходимо только возместить его стоимость хозяину. Если два паломника в аль-Харам срезали одно дерево, то каждый возмещает половину стоимости.

Препятствие для продолжения хаджа

Когда на пути паломника возникает препятствие, не дающее ему возможность продолжить паломничество (опасность, болезнь и т.д.), то ему разрешается снять ихрам.

  1. Если он находится в аль-Харам, то режет животное и стрижет волосы.
  2. Если он еще не добрался до аль-Харам, то с каким-либо надежным человеком отправляет свое животное или деньги на его покупку, в аль- Харам. Когда животное будет зарезано, этот человек считается вышедшим из ихрама.
  3. Когда препятствие возникает у совершающего хадж Кыран, то он должен отправить в аль-Харам два животных.
  4. Когда препятствие возникает у совершающего умру, то он сам в любое время в аль-Харам режет животное.
  5. Тот человек на чьем пути появилось препятствие, кроме жертвоприношения должен восполнить тот вид паломничества, который не смог выполнить. А намеревавшийся на Кыран должен восполнить хадж и две умры.
  6. Если после появления препятствия оно исчезло, то паломнику необходимо продолжить свое паломничество. В данном случае он считается успевшим на хадж, если успел на стояние в Арафате.

Во всех этих случаях жертвоприношение считается достаточным подстригание волос не обязательно.

Опоздание на хадж

Паломник успевший прибыть в Арафат до рассвета в день праздника считается успевшим на хадж, а не успевший прибыть в Арафат до этого срока считается опоздавшим на хадж. (От Абдур-рахмана бну Ягмура передается:

«Я совершил паломничество вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Во время стояния в Арафате к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли люди из Неджда и сказали: «О пророк, как совершается паломничество?». Он ответил: «Паломничество – это Арафат. И кто успел на Арафат до рассвета в день праздника, тот успел на паломничество». (Приводится у Ахмада и у авторов Сунан.)

Опоздавший человек должен выполнить действия умры (совершить таваф, пробежаться между холмами Сафа и Марва и подстричь волосы), выйти из ихрама. Это паломничество он восполняет через год, жертвоприношение совершать не должен. В отношении умры таких положений нет, так как она не ограничена временем.